В период с 15 октября текущего года по 15 апреля 2015 года дорожный комплекс Казани будет работать в зимних условиях. Об этом сообщил на прошедшем сегодня деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин.
Глава города отметил, что городские службы очень серьезно подготовились к этому событию. «Мы проинспектировали готовность техники, и условия, в которых трудятся наши водители, специалисты отрасли благоустройства. Судя по тому, что мы увидели, службы к зиме готовы», — сказал Ильсур Метшин.
Заместитель руководителя Исполкома — председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев напомнил, что с учетом климатических условий официальная продолжительность зимнего периода в Казани составляет 181 день. По его словам, на сегодняшний день парк уборочной техники в городе насчитывает 651 единиц, из них 85 – для зимнего содержания, 510 – для круглогодичного использования, а остальная техника используется только летом. Специальные комиссии, в которые вошли сотрудники администраций районов, Комитета внешнего благоустройства и инспекции безопасности дорожного движения, оценили готовность техники, укомплектованность водителями, а также состояние самих баз. «На сегодня готовность к зиме парка специализированной уборочной техники обеспечена», — заявил Игорь Куляжев.
В переходный период октября-ноября внимание дорожников будет сосредоточено на предотвращении гололеда, особенно на потенциально опасных участках — спусках, подъемах, перекрестках. На особом контроле – мосты и транспортные развязки, где в условиях высокой влажности и сниженных температур традиционно высока угроза обледенения. С 1 октября на предприятиях организовано круглосуточное дежурство ответственных лиц, в готовности с этого дня находятся и комбинированные дорожные машины.
Также председатель Комитета внешнего благоустройства напомнил, что на случай резкого ухудшения погоды, продолжительных и интенсивных снегопадов, в 2014 году действует оперативный план «Буран». В соответствии с ним, к уборке снега могут привлечь дополнительную рабочую силу и технику у сторонних организаций. Этот план позволит в короткий срок довести количество техники до 1000 единиц.
Как сообщил Игорь Куляжев, координация работы уборочной техники также будет осуществляться при помощи спутниковой системы мониторинга и контроля. Более 20 млн.кв.м. площади уборки поделены между администрациями районов. Содержание дорог, как и прошлой зимой, будут осуществлять 4 генподрядные организации, определенные по результатам открытого конкурса.
По словам председателя Комитета вешнего благоустройства, в первую очередь снег будет убираться с дорог I категории с интенсивным движением общественного и другого транспорта, которые составляют 60% от общей площади содержания дорог, то есть около 12,5 млн.кв.м.
Кроме того, Игорь Куляжев сообщил, что всего за прошлую зиму с улиц города было вывезено 600 тысяч тонн снега, причем почти половину утилизировали на шести стационарных снегоплавильных пунктах, которые в данный момент расконсервированы и полностью готовы к работе. «На случай, если снега выпадет больше, чем ожидается, во всех районах города будут функционировать 11 временных мест складирования снега общей площадью 26 га. Для работы в центральной части города готовы две передвижные снегоплавильные машины», — добавил Игорь Куляжев.
Обработка дорог будет осуществляться твердым реагентом и традиционно песко-соляной смесью. В настоящее время песко-соляная смесь подготовлена в полном объеме — 100 тысяч тонн. Твердого противогололедного реагента имеется 9 тысяч тонн, что составляет 40% от нормы.
Игорь Куляжев подчеркнул, что основной комплекс подготовительных мероприятий провели в установленные сроки, однако нынешние тарифы на текущее содержание объектов дорожного хозяйства из-за ежегодного роста цен отстают от необходимой потребности, что может существенно повлиять на качество выполняемых работ. «Также одна из проблем, которая сильно осложняет уборку улиц – это припаркованные на обочине машины. В решении этой проблемы нам активно помогают сотрудники ГИБДД с использованием эвакуаторов. Свою положительную роль также сыграли блокираторы колес для большегрузного транспорта. На сегодня с магистральных дорог исчезли годами стоявшие прицепы и грузовики», — сказал Игорь Куляжев.
Председатель Комитета внешнего благоустройства выразил уверенность в том, что проведенная совместно с администрациями районов и подрядными организациями работа по подготовке к зимнему содержанию улично-дорожной сети позволит сделать процесс уборки улиц планомерным вне зависимости от погодных аномалий.
Мэр Казани отметил, что для зимнего содержания дорог в Казани была закуплена спецтехника, усовершенствована технология производства работ. «Мы вышли на другой уровень, и на сегодняшний день готовы справляться с любой стихией в достаточно короткий срок», — подчеркнул Ильсур Метшин. Также он отметил, что вопрос подготовки к зиме касается не только предприятий благоустройства, но и самих граждан, в частности, автовладельцев. «Культура водителей должна быть на высоте, необходимо вовремя переходить на зимнюю резину и выбирать скоростной режим», — отметил градоначальник.
Ильсур Метшин также отметил наработанный совместный опыт с ГИБДД города по эвакуации незаконно припаркованных автомобилей и поручил заранее взять эту работу на контроль, чтобы ни большегрузные машины, ни другие автотранспортные средства не мешали уборке снега в зимний период. «Я думаю, что в этом отношении будет хорошим подспорьем введение единого парковочного пространства. В целом, мы должны встретить зиму в полной боевой готовности», — резюмировал градоначальник.
Мэрия Казани (www.kzn.ru)