Городские новости, анонсы, события Казани

Ленар Сафин: «2012 год станет итоговым в процессе подготовки транспортной инфраструктуры к проведению XXVII летней Универсиады»

11 февраля 2012

Сегодня состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ «Об итогах работы транспортного комплекса Республики Татарстан за 2011 год и задачах на 2012 год» с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина.

Заседание коллегии началось с трансляции фильма об итогах деятельности транспортного комплекса республики за прошедший год. В 2011 году объем финансирования работ на объектах дорожного хозяйства составил более 18 миллиардов рублей. По региональным автодорогам в соответствии с Программой дорожных работ построено 283,4 км автодорог, 6 малых и средних мостов; отремонтировано 536,3 км дорог, 17 мостов, 22 водопропускных труб; приведены в нормативное состояние 103 школьных маршрута. Также завершено строительство путепровода через железную дорогу на автодороге Каменка-Дубъязы, шоссейно-кольцевой дороги в Высокогорском районе, объездной автодороги «Яшь Кеч-Каймары», 1-й очереди автодороги «Объездная г.Альметьевска». Реализованы мероприятия по безопасности дорожного движения на сумму более 300 млн. рублей.

На федеральных автодорогах велась поэтапная реконструкция под I-б техническую категорию автодороги М-7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов. В октябре 2011 года введен в эксплуатацию 2 пусковой комплекс участка км 840 – км 859, реконструируемый под первую техническую категорию. Продолжаются работы по реконструкции участка автодороги М-7 «Волга» км 970 — км 978 со строительством мостового перехода через реку Вятка. В сентябре 2011 года открыто рабочее движение по первому пусковому комплексу моста.

В соответствии с Программой дорожных работ в 2011 году обеспечено транспортным сообщением 60 населенных пунктов, в том числе 23 — за счет субсидий из федерального бюджета в объеме 610 млн. рублей в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

В рамках Программы развития улично-дорожной сети Казани, которая реализуется в целях проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года, обеспечено рабочее движение на 13 пешеходных переходах, из них 10 подземных и 3 надземных пешеходных перехода; 12 дорожных участках общей протяженностью 26,58 км. На 5 транспортных развязках обеспечено движение автомобильного транспорта.

В 2011 году услугами аэропортов республики воспользовались 1 559,9 тыс. пассажиров; предприятия железнодорожного транспорта перевезли 8,894 млн. пассажиров. Объем перевезенных пассажиров городским электрическим транспортом за 2011 год составил 121,3 млн. человек.

Основные задачи на текущий год озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. В начале выступления он подчеркнул, что 2012 год станет итоговым в процессе подготовки транспортной инфраструктуры к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады. В частности, будут завершены работы по строительству нового здания Международного аэропорта «Казань». Начнется реконструкция Терминала 1 с целью приведения аэропортового комплекса к единому архитектурному стилю. В декабре будут закончена реконструкция и удлинение искусственной взлетно-посадочной полосы №1. Полностью обновятся рулежные дорожки, светосигнальное оборудование, системы водо— и электроснабжения. Осуществляются мероприятия по обеспечению транспортной доступности международного аэропорта Казань. При активном сотрудничестве Республики Татарстан с ОАО «Российские железные дороги» завершается укладка железнодорожных путей, ведется модернизация станции Казань и строительство терминала Аэроэкспресса в аэропорту. Результатом проводимых работ станет превращение железнодорожного узла станции Казань-1 в высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел.

Говоря о растущей автомобилизации населения и недостаточной пропускной способности автомагистралей в Казани, Ленар Сафин предложил целесообразным проработать вопрос о реализации проекта организации обслуживания населения железнодорожным транспортом по кольцевому маршруту. В данном случае Казань обладает уникальной инфраструктурой, позволяющей организовать систему наземного метро, и входит в перечень таких городов, как Дубаи, Бангкок, Киев и т.д. Затраты на строительство системы наземного метрополитена существенно ниже проектов подземного строительства.

В своем докладе министр отметил крайне сложное положение на водном транспорте. Основные производственные фонды на предприятиях водного транспорта значительно устарели, зачастую износ флота транспортных компаний достигает 100%. В то же время российские судостроительные компании в состоянии вывести на рынок новую продукцию — речные пассажирские судна нового поколения. И в качестве примера была приведена разработка Зеленодольского судостроительного завода, обладающая высокими скоростными показателями и вместе с тем характеризующаяся высокой экономичностью и комфортом. Но завод, как и большинство предприятий данной отрасли, не обладает налаженной системой сбыта. Высокая стоимость речных судов нового поколения не позволяет судоходным предприятиям самостоятельно реализовать программы обновления флота. Ленар Сафин обратился к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой рассмотреть возможность разработки государственной программы по модернизации флота предприятий внутреннего водного транспорта, предусматривающей предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в размере 50% от стоимости речных судов, при условии софинансирования в объеме 50% из бюджета субъекта или средств инвестора. Уже в текущем году, по мнению Л.Сафина, можно начать строительство 2 речных судов на Зеленодольском заводе, а в 2013 году ввести их в эксплуатацию и использовать для обслуживания гостей Универсиады.

Особое внимание министр уделил вопросам высокой социальной ответственности по перевозке автотранспортных предприятий жителей и гостей республики, обеспечению транспортной доступности и связности населенных пунктов на основе социально ориентированной маршрутной сети. В решении этой важной государственной задачи немаловажную роль играет состояние парка подвижного состава, степень износа которого непосредственно влияет на безопасность и качество перевозочного процесса. В настоящее время автобусный парк, задействованный на регулярных маршрутах, насчитывает около 4 тысяч единиц. Средняя величина износа подвижного состава автотранспортных предприятий республики, задействованных на перевозках населения, составляет более 65%, при этом износ транспортных средств в ряде муниципальных районов достигает более 90%, что пагубно влияет на качество обслуживания населения и эффективность работы предприятий. Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ прорабатывает механизм предоставления мер государственной поддержки в том числе путем формирования оптимальных льготных лизинговых схем.

Также в своем докладе Ленар Сафин сообщил, что Татарстан является одним из лидирующих регионов в части поддержки инновационного пути развития экономики. Необходимость поиска и ускоренного внедрения научных разработок, позволяющих снизить себестоимость, либо улучшить технические показатели продукции – принцип развития инновационной экономики. Для работы над проектами в сфере дорожного хозяйства, отличающихся необходимостью многолетних наблюдений и тесного сотрудничества научных и производственных кругов, министерство выступает с инициативой создания на территории республики инновационного технопарка «Поволжский дорожный полигон».

По словам Президента РТ Рустама Минниханова, транспортный комплекс во многом формирует положительный имидж республики и является основным комплексом, который обеспечивает жизнедеятельность населения. По мнению Президента РТ, такого объема и масштаба развития транспортной инфраструктуры, который наблюдается в последние годы, в республике не было. Поэтому тем более важно, сохранить те позиции и темпы, которые сегодня достигнуты.

В своем выступлении министр транспорта РФ Игорь Левитин поделился теми вопросами и проблемами, которые существуют в отрасли. В частности, необходимо опережающее развитие транспортного комплекса, где на данный момент заняты более 3,5 миллионов человек. Из-за его отсталости российская экономика недополучает до 3% ВВП. Игорь Левитин особо остановился и на той трагедии, которая произошла в июле прошлого года на Волге. «Это наша общая боль, — сказал российский министр. – И мы должны сделать все, чтобы такое не повторилось». Он также отметил, что ужесточены меры к перевозчикам, которые не выполняют правила безопасности. И в завершение Игорь Левитин пожелал участникам коллегии успешного завершения всех реализуемых сегодня проектов.

На расширенном заседании коллегии министерства также выступили мэр Казани Ильсур Метшин и первый заместитель начальника управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ Динар Хамитов.

В рамках итоговой коллегии состоялось вручение ведомственных наград Министерства транспорта РФ министром Игорем Левитиным и государственных наград Республики Татарстан Президентом РТ Рустамом Миннихановым работникам транспортного комплекса.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ

Другие новости раздела

Добавить комментарий и проголосовать



Имя

Email WWW

Оценка

Код проверки
введите проверочный код

Другие новости раздела